Mukumov.ru

ГЧП Как снизить платеж частному партнеру

Снижение выплат частному партнеру

Сразу оговоримся — сделать это чрезвычайно тяжело.

Причины

Во-первых, экономию затрат у частного партнера еще надо найти. Для этого необходимо наладить действенную систему мониторинга проектов государственно-частного партнерства.

Но при структурировании сделки частный партнер, его спонсоры и кредиторы уделяют большое внимание вопросам процедуры предоставлению информации, их бы воля, вообще бы ничего не давали. Поэтому в законах о ГЧП, в том числе Республики Узбекистан, прописано обязательность делиться информацией с госпартнером.

Иногда возникает парадоксальная ситуация — поставщики услуг или оборудования в рамках проекта готовы съэкономить, но такая инициатива должна быть согласована с руководством специальной проектной компании и ее акционерами, а в отдельных случаях — и с кредиторами.

И у нас с Вами много примеров, когда в соглашениях ГЧП не прописаны четко права госпартнера или других органов получать информацию, если только частный партнер сам не пожелает ее предоставить.

Во-вторых, даже и если такая экономия будет обнаружена, то частный партнер не готов тут же, сразу же передать или поделиться ею с государственным партнером.
Объяснение очень простое: покажите мне пункт в соглашении о ГЧП, в соответствии с которым я обязан это делать?

Где экономия в проекте ГЧП в социальной сфере?


Варианты

Вариант 1. Эффективное управление существующими условиями контрактов
Представим, что проект ГЧП нуждается в капитальном гранте.
И предварительно это прописано в документах, подписанных всеми сторонами — частным партнером, государственным партнером и банком.
Если уж совсем откровенно, то термина «капитальный грант» законодательство не содержит, в этот термин мы все вкладываем его экономическую суть – софинансирование капитальных затрат или иными словами, участие бюджета в расходах на строительство (реконструкцию)/эксплуатацию.

Именно участие бюджета в строительство (реконструкцию), как правило, называют капитальным грантом, и при этом данный платеж не может покрывать 100% капитальных расходов по проекту.

В соответствии с российской практикой выполненные работы в отношении каждого объекта недвижимого имущества, d njv xbckt входящего в состав объекта ГЧП, оформляются актом о приемке выполненных работ по форме КС-2, справкой о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 или журналом учета выполненных работ по форме КС-6а.
После завершения работ оформляется акт сдачи-приемки завершенных созданием объектов по форме КС-14 между частным партнером и его подрядчиками.
И госпартнер (либо сам, либо нанимая профессионалов) в случаях, оговоренных в соглашении о ГЧП/ концессионным соглашением, будет проверять объем инвестиций частного партнера путем проверки достоверности этих актов.

И вот тут, после проверки, может возникнуть вопрос про уменьшение стоимости объекта ГЧП, и соответственно, уменьшения единой платы (unitary payment) на весь период действия договора.

Вопрос участия госпартнера в отборе частным партнером подрядчиков, производителей оборудования и т.д. рассмотрим как-нибудь позднее — слишком большая это тема…

Вариант 2. Оптимизация использования потенциала активов
Построили гигантскую больницу/школу. Отзвучали фанфары, разрезана ленточка.
И через четыре года поняли, что промахнулись: койки лишние, простаивают. А частный партнер говорит: «Ничего не знаю, платите как всегда!»
И госпартнер принимает решение сдать в аренду пустующие площади. Под что?
Или все-таки консервация?
Обсудим на наших курсах по подготовке сертифицированных специалистов по ГЧП по программе APMG PPP International

Вариант 3. Пересмотр набора «мягких» услуг.

Что такое на нашем языке «мягкие» услуги? Это все, что не связано со зданием.

К примеру, в здравоохранении это — питание, розничная торговля, буфеты, аптека, вендинговые автоматы, ресепшн, прачечная, транспортные услуги (включая услуги по транспортировке пациентов), охрана, парковка автомобилей, обращение с отходами, стерилизация инструментов и т.д.

Аналогичный подход в образовании: охрана, уборка, питание школьников и т.д. и т.п.

И госпартнер через опять же пять лет понимает, что он ооочень сильно переплачивает за все эти услуги.
И принимает решение отдать на аутсорсинг. А частный партнер против…

И в соглашении должна быть прописана процедура бенчмаркинга — периодического сравнения стоимости соответствующих услуг с рынком.
Но может получиться и так, что частный партнер предлагает качественные услуги, скажем, по стирке всего больничного белья, гораздо дешевле, чем каждая из городских прачечных.

И что тогда делать государственному партнеру, а?

Share on facebook
Facebook
Share on twitter
Twitter
Share on linkedin
LinkedIn
Share on telegram
Telegram
Share on whatsapp
WhatsApp